germes21: (Default)
[personal profile] germes21
"Ловушка", он же "Прочь" ("Get Out")



Прежде всего, официально заявляю. То что после фильма "Ловушка для одинокого мужчины" идет лента "Ловушка" - чистое совпадение. Никакого злого или намеренного умысла. Просто вот так вот совпало. Ну и само собой разумеется, у картин нет ничего общего. Советская "Ловушка..." - классический детектив, свеженькая американская - столь же классический представитель не очень частого жанра "сообщество с сюрпризом". Как он - жанр, называется официально, я не ведаю. Но речь идет о кино, которые строятся по общему сюжету: главный герой приезжает в некое удаленное место (остров, небольшое городок и так далее). На первых порах все кажется абсолютно нормальным, но вот на вторых оный ГГ понимает, что за внешним благополучием кроется некая тайна. На третьих порах оная тайна открывает, и от ее качества и зависит качество всей картины. Примеров достаточно много: от "Соломенного человека" и "Степфордских жен", до серии мультсериала "Охотники за приведениями", в котором поселение Волкоград (ну или как-то так) захватили вампиры, но в полночь поняли, что город получил свое название не просто так. И фильм "Ловушка" (все таки дальше я буду использовать название "Прочь") будет выстроен строго по этому канону. И получится следующее:

Главный герой - чернокожий (это важно) парень, который вполне себе счастлив со своей белой девушкой. Они встречаются уже достаточно давно, а потому решаются на важный шаг: поехать познакомиться к родителям барышни - там и повод какой-то был. То ли праздник, то ли семейное торжество. В общем, то что надо. Единственное что, семейка живет " в глуши, в Саратове", ну и, как бонус, принадлежит в элите общества: отец успешный нейрохирург, а мать - еще более успешный психоаналитик, правда уже "в отставке". Естественно, парень волнуется, как примут его близкие любимой. Ну и, так скажем, "расовые вопросы" тоже дают о себе знать. Но как показало будущее, расизм - это последнее, о чем главному герою стоило беспокоиться. Все куда, куда серьезнее...



Как я уже говорил, сюжет вполне себе классический. Нагнетать жуть будут медленно, но верно. Сначала все будет благополучно: главного героя встретят, как родного. Его накормят, напоят и даже предложат избавиться от пристрастия к сигаретам. Кое-какие странности будут возникать, но уж больно они будут мелкими, так что скорее их можно было отнести на счет излишней мнительности ГГ. Но потом сценарная пружина будет сжата максимально сильно и игнорировать происходящее уже не получится - слишком веские зрителям в руки попадут улики. А распрямившись, она - пружина, одарит нас разгадкой. Будет она достаточно неожиданной и, пожалуй, чересчур фантастичной. Но, скажем честно, приемлемой. По крайней мере все сюжетные подсказки будут объяснены, что уже хорошо. В финале нас порадуют умеренным экшном с перебором натурализма (хотя, как по мне, 18+ там и не пахнет), но закончится все, как и положено, почти хорошо.

Что НЕ понравилось. Слишком многое построено на гипнозе, в который я не шибко верю. Но если в "Иллюзии обмана 2" оный гипноз все и испортил, то тут он просто слегка упростил работу плохишам, а потому не являлся ключевым элементом сюжета. Его можно было убрать, заменив все более грубым действием, а можно было и оставить - тоже ничего критического. Кроме того, разгадка получилась с перебором фантастической. Я, честное слово, куда с большей охотой поверил бы в магию. А тут напирали на чистой медицине, притом что примененная технология более чем сомнительна. А момент с влиянием на жертв фотовспышки, так и вообще непонятен.

Зато отлично обыгран вопрос о межрасовых отношениях. Плохиши честно признали, что их поступки не несли никакого расового характера, сколько б главный герой об этом не думал. Напротив, объясняли плохиши, чернокожие сейчас в "моде", отсюда и такой к ним интерес. И вообще, папашка девушки честно голосовал за Обаму дважды! А была бы возможность сделать это и в третий раз, обязательно бы сделал! Так что никаких вопросов расы, исключительно забота о здоровье.

Что касается актеров, было немного знакомых лиц, узнал, к примеру, слепого владельца фотогалереи. Видел его в "Трамбо" и еще много где. Мамка девушки опять же - Кэтрин Кинер, замечательная актриса. То есть актерский состав не ноунеймы, конечно же, но звезд первой величины не наличествует. За ненадобностью. Очень понравилась девушка - Эллисон Уильямс. Она, во-первых, красивая, а во-вторых именно у нее и была самая явная метаморфоза персонажа. Потому что и папка ее, и мать с брательником-психопатом какими были, такими и остались.

Выводы. Там где я смотрел "Прочь" рейтинг был, пожалуй, завышенным. Во всяком случае, с моей точки зрения. По большому счету, фильм достаточно средний. В нем нет экстраординарных сюжетных решений, в нем нет (да и не может быть с учетом жанра) блестящих актерских работ. Все приемлемо, но не больше. То есть посмотреть можно, но фильм сугубо на один раз. А может даже и чуть меньше.

"Менялы"



Авантюристы - украшение любого фильма или рассказа. Историю персонажей-авантюристов в мировой литературе я рассказывать не буду, потому что слишком долго, да и знаю я ее не так чтобы и хорошо. Потому скажу лишь то, что пока рыцари делали свои рыцарские дела, внимание и любовь читателей перекочевала к таким персонажам, как Санчо Панса и Труффальдино из Бергамо. И было их великое множество, и имя им было легион. И до "наших" краев эта мода тоже добралась: того же Чичикова, к примеру, вполне можно назвать полноценным авантюристом. И фейкового ревизора. Список можно продолжать. Но в советские времена авантюристам места не осталось. Во всяком случае, как мне кажется. Уж очень не подходил данный типаж для строителей "светлого будущего". Был Остап Бендер, а больше и назвать-то особо некого. И какого же было мое удивление, когда я наткнулся на самый настоящий "авантюрный" фильм - "Менялы". Он, конечно, вышел слегка после распада совка, но тоже считается. И речь в нем шла о следующем:

Время действия - 1961 год, и это важно. Государство решает провести денежную реформу, и сократить нули на денежных знаках. То, что было стами рублями по-старому, будет десяткой по-новому, ну и так далее. Под новый курс попадают все деньги выше пяти копеек. Медь остается в своей цене. Главный махинатор фильма решает сыграть на такой ситуации. Он поручает верному немому водителю и бедовому алкашу-массовику-затейнику Ильину разменять ему 60 тысяч старых денег на монетки по одной-две копейки. Ведь таким нехитрым образом свой капитал он увеличит ровно в десять раз. Дело кажется достаточно простым и даже в чем-то законным (менять одни деньги на другие вполне себе разрешалось). Но во-первых, менялы пересеклись с людьми, с которыми не стоило пересекаться. А во-вторых, уж больно загребущими были руки у Ильина.

Завязка у фильма хороша: есть занятная идея, которая при всей кажущейся примитивности, не каждому в голову придет. Плюс с уголовным кодексом дело сие не пересекается (если, конечно, искомые бабки для обмена были заработаны честным путем), то есть все, как любил сын турецкого подданного Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей. Но после завязки и после того, как дуэт главных героев отправляется в путь-дорогу, цельность сюжета немедленно пропадает, а "Менялы" превращается в набор не самым лучшим образом связанных сцен. Ильин будет бухать, приставать ко всем попало и приглядывать где и чего можно по-эффектнее свистнуть. Немой водитель будет пытаться бдеть и блюсти, но чем дальше, тем хуже у него это получалось.

На такая вот венигретистость сценария окупалась хорошими второстепенными персонажами. Отличным нищим, который на паперти скопил себе на крепкое хозяйство и детей вывел в люди, колоритным бандюганам, продавщицам, старой любовью Ильина. И пересекаясь с ними главные действующие лица одарят зрителей хорошими, живыми диалогами, и целой кучей мелочей и деталей о жизнь в те времена. Когда война, казалось бы, уже давно закончилась, но следы ее до сих пор видны и ощутимы.

Как передали хрущевские времена? По-моему, неплохо. Я не имею ни малейшего понятия, как оно было в то время, но картинка понравилась. Ребята, заведующие реквизитом, расстарались на славу. Даже машины добыли отличные. И забыл какая марка была у главных героев, и чудный джип виллис у бандитов. А то, что фильм не соответствует реальной денежной реформе (как пишет вики) и не мог происходить в реальности - уж точно совершеннейшая мелочь. Ни на какую историчность "Менялы" и не претендовали. Это вам не "Великий фильм о Великой деноминации!".

Единственное, что не понравилось - это финал. Сам по себе он неплох, но наступил уж больно внезапно. Всю сумму еще не доменяли, с владельцем денег так и не пересеклись. Просто закончился подсюжет с бандитами, Ильин продемонстрировал явное желание осесть и успокоиться и вдруг начались титры. То есть основную сюжетную линию бросили на полдороги и даже толком с персонажами попрощаться не дали. А это неправильно.



А зато актеры хороши. Вернее актер. На фоне Ильина все остальные естественно затерялись, да и не затеряться не могли. Роланд Петрович Бабаскин - роскошный персонаж, расхлябанный, авантюрный, вороватый, алкоголистый, одновременно очаровательный и мерзкий, способный на хитропланы, но иногда тупящий неимоверно. Классно прописанный герой и отыгран выше всяческих похвал. Ильин вытянул все в гордом одиночестве. К остальным исполнителям я б тоже придираться не стал. Но они были всего лишь дополнениями.

Выводы. "Менялы" - забавный фильм о временах, которые не так уж и часто попадали в сферу интересов кинематографистов нашего времени. Сюжет, пожалуй, слишком резко оборвался, но отличные актерские работы и множество колоритных товарищей в кадре, компенсируют преждевременный финал. Ну и Ильин, конечно. Глыба, а не актер, истинная глыба!
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

germes21: (Default)
germes21

October 2017

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 1718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 18th, 2017 05:48 am
Powered by Dreamwidth Studios