germes21: (Default)
[personal profile] germes21
Последнее футбольное, и закончу. Как минимум до старта АПЛ...

Так вот: у меня есть мечта. Чтобы футбольные клубы прикончили ФИФА и УЕФА. Эти организации, превратившиеся в сборище нечистых на руку чиновников, мнят себя вершителями судеб футбольного мира. И не замечают, что расстановка сил уже поменялась. Футбольным клубам из ТОП-лиг нет нужды участвовать в соревнованиях, организованных УЕФА. Это отлично видно по отношению серьезных команд к Лиге Европы. Туда едет молодежка и далекий резерв, а попадание в Лигу в той же Англии не считается хорошим результатом. Я лично видел, как один клуб, которому светило место в Лиге Европы по феерплею, в последней игре намеренно набрал целую коллекцию желтых и ровно две красных карточки, чтобы участь сия его миновала. Одна из карточек был совсем уж вопиющая: игрок вышел на замену и немедленно въехал двумя ногами в соперника, тут же получил заслуженную красную, и уходя с поля пожал руку тренеру. Чтоб совсем сомнений не было. Но я отвлекся...

Так вот, нынешние клубы из топ-лиг получают огромные деньги за трансляции внутренних чемпионатов. Заинтересованность в европейских соревнованиях, повторюсь, падает на глазах. И еще сильнее падает заинтересованность в совершенно ненужном звене - чиновниках УЕФА. Мечтаю, что очень скоро все поймут, что если топ-лигам понадобится какой-нибудь "междусобойный" турнир, то они его сами и устроят. Посредникам укажут на дверь. Будет ли это Суперлига, о которой уже говорят, или что-то другое - неважно. Главное, чтобы его контролировали клубы, как они уже контролируют национальные чемпионаты. И у УЕФА нет приема против такого вот лома. Если первые пять лиг захотят, то уйдут в самостоятельное плавание, оставив международные организации с "провинциальными" клубами из "провинциальных" по футбольным меркам, конечно, стран. И у кого будет больше дохода от трансляций? У турнира, в котором играют "Реал", "Бавария", "ПСЖ" и два "Манчестера" или у турнира, в котором бельгийские команды играют с австрийскими? Более того, если топ-лиги подадут пример, то уйдут и остальные. Клубы всегда между собой договоряться, зачем им третья сторона?

И когда сгинут УЕФА и ФИФой, надеюсь туда же отправятся и игры сборных. Это почти всегда весьма унылое зрелище, в котором недостаток качества компенсируется дутым патриотизмом. Это стандартное желание, болеть за "своих", а в "родном" клубе столько иностранцев, что под понятие "свои" он попадает с трудом. Клубам же сборные но вообще не упали. Игроки возвращаются оттуда усталые, а иногда и травмированные. Кубки Азии и Африки не согласовываются с расписанием европейских лиг, так что игроков приходится отпускать посреди сезона. А пользы? Ноль без палочки! Клубы их до сих пор терпят только из-за правил трудоустройства: легионеру нужно играть в сборной, чтобы получить право играть в той же Англии. Но уверен, ТОП-лиги справятся и с этой проблемой. И тогда нужда в сборных отпадет.

Трудно сказать, исполнится моя мечта или нет. Но почти уверен, что и так покореженная коррупционными скандалами ФИФА окончательно рухнет после чемпа в Катаре. Особенно если чиновникам хватит ума перенести игры с лета на зиму (угробив тем самым сезоны европейским лигам). Это точно станет последней каплей, после которой останутся только клубы! На благо всем болельщикам.

Date: 2018-07-21 03:36 pm (UTC)
tima: (Патриот)
From: [personal profile] tima
"Посредникам укажут на дверь."

Сильно ошибаешься. Все дело в деньгах. А чтобы делать деньги, нужен будет центральный орган. Иначе как ты себе представляешь оплаты телевидением матчей турниров. Да, даже двух команд. Именно оттуда и возникли ФИФА и УЕФА, МОК, шмок и все остальные ФИДЕ и им подобные. С одной стороны - вериги и продажность. С другой - эти органы нужны для получения денег и централизованных договоров с ТВ и спонсорами.

Date: 2018-07-21 03:43 pm (UTC)
twilightshade: (Default)
From: [personal profile] twilightshade
Посчитал сколько я матчей за последние два мундиаля посмотрел, хотя бы одним глазом. Четыре. Три на прошлом и один на этом. И это очень много, до этого я после смерти бати (он был ярым фанатом) ни одного не смотрел вроде, два мундиаля вообще пропустил и не жалею. Я впрочем не футбольный болельщик, хотя из-за того что батя был фанатом в целом немного разбираюсь.

Date: 2018-07-21 03:52 pm (UTC)
chuka_lis: (Default)
From: [personal profile] chuka_lis
разумно, да.

Date: 2018-07-21 04:44 pm (UTC)
twilightshade: (Default)
From: [personal profile] twilightshade
Я на прошлом посмотрел только один но эпический полуфинал Бразилия-Германия с комментариями Стогниенко (и не один раз и вообще это минейранассо можно смотреть бесконечно, я его скачал себе даже :). Ну и финал и матч за третье место (но это было уже неинтересно, раз глянул и всё). А на этом только дополнительное время Россия-Хорватия. Клубные не смотрю вообще, даже не помню когда последний раз смотрел.
Edited Date: 2018-07-21 04:46 pm (UTC)

Date: 2018-07-21 05:27 pm (UTC)
twilightshade: (Default)
From: [personal profile] twilightshade
Самое отвратительное в клубном футболе это система трансферта игроков. Покупают и продают как породистых лошадей и то получает игрок и сколько стоит - разные суммы, причём часто завышенные.
Edited Date: 2018-07-21 05:28 pm (UTC)

Date: 2018-07-21 05:57 pm (UTC)
twilightshade: (Default)
From: [personal profile] twilightshade
Думаю цены это как раз следствие этих вот "компенсаций за разрыв". Если бы контракты преезаключались каждый год и игрок получал бы только зарплату, а клубы не торговали игроками, вне зависимости от их согласия (т.е. не платили друг другу компенсаций) то и таких бы цен заоблачных не было. А так как есть ну его нах, в Формуле 1 и то справедливей, хотя там есть свои несправедливости взять хотя бы распределение призовых или проблему ограничения бюджетов.

Date: 2018-07-21 06:55 pm (UTC)
twilightshade: (Default)
From: [personal profile] twilightshade
Как будто в футболе от одного рядового футболиста или там вратаря все зависит. И то и другое командные игры.

Date: 2018-07-21 07:40 pm (UTC)
twilightshade: (Default)
From: [personal profile] twilightshade
Ну так никто не и заставляет болеть за андердогов. Каждому по сеньке шапка. Но я соглашусь, что это проблема, хотя её всегда хотят решать (т.н. ограничение бюджетов), но всегда плохо поулчается - лидеры топ-команды и особенно заводские команды этому ОЧЕНЬ сопротивляются, вплоть до ультиматумов. Хорошо хоть Берни скинули, мож у амеров с этим что получится.

Date: 2018-07-22 12:41 am (UTC)
atejist: (Default)
From: [personal profile] atejist
По-перше, скромно згадаємо, що УЄФА - це не тільки Ліга Європи, а й Ліга чемпіонів також.

По-друге, коли еврокубки, куди потрапляють (хоч і на різні етапи) представники ВСІХ країн і де, відповідно, рулить майстерність, зникнуть, а їм на зміну прийде турнір "грошових мішків", футбол попросту помре.

По-друге-з-половиною, вже були спроби організувати якусь там елітну клубну європейську лігу. Здається, Берлусконі з такою ідеєю носився. Чи не він. Але то не суттєво. Головне, що проект здувся.

По-третє, топ-ліги неможливі без нетоп-ліг. Як вища ліга неможлива без першої, другої і т. д. Як фінал неможливий без 1/16 фіналу. Як гранди неможливі без аутсайдерів, темних конячок, вискочок і т. п. Бо потрібен не лише фон, на якому світитимуться супер-пупер-мега-гіпер-зірки. Потрібна масова й довготривала чорнова робота, зачасту безрезультатна. Потрібна постійна практика для всіх - від молодих-перспективних до напівсписаних ветеранів, котрі зірок із неба не хапали. Щоб ці напівсписані ветерани могли на завершенні кар'єри зненацька забити пару плюх зірковому "Металісту" і ще одненьку плюху супер-пупер-мега-гіпер-зірковому "Шахтарю", тим самим подарувавши кубок країни якій-небудь "Ворсклі". Бо коли такого не відбуватиметься, а виграватимуть лише зоряні гранди, у футболі зникне справжня інтрига - отже, зникне й сенс. І різниця між "зоряним" футболом і теперішнім футболом буде такою ж, як між реслінгом і сьогоднішнім боєм Усика з Гасієвим. От начебто в реслінгу все так яскраво, видовищно, а Усик і Гасієв тупо пробігали 12 раундів, навіть у нокдаун жодного разу нікого не відправивши - і все рівно інтерес до боксу набагато вищий.

Date: 2018-07-22 07:02 am (UTC)
atejist: (Default)
From: [personal profile] atejist
По-перше, це просто Ваше враження. Хто захоче побачити, що клуби забивають на ЛЧ, той навіть у київському фіналі побачить цей "факт". Воротар "Ліверпуля" діяв недбало? - ну так ясно ж, що він забив на цей турнір! :)

По-друге, неможливо підтягуватися до топів, не перетинаючись періодично з топами. Без матчів "Манчестер Юнайтед" - невідомий клуб ніякі невідомі клуби не досягнуть рівня МЮ. Можливо, звісно, Вам цього й не потрібно. Можливо, Вам хочеться закриту елітну лігу за зразком НБА. Але я не думаю, що у футболі така схема спрацює аналогічно. В НБА загальний рівень майстерності не падає, бо команди порівняно легко "освіжають кров" новими гравцями, котрі порівняно легко вписуються в команду. У футболі це робити на порядок важче. Чим більше гравців знаходяться на майданчику водночас, тим команднішою є гра і тим сильніше значення награних схем порівняно з індивідуальною майстерністю.

По-друге з половиною, звідки беруться єврочиновники? Хіба Інфантіно, Платіні й іже з ними - не вихідці з тих же клубів? От Україну в УЄФА представляє Григорій Суркіс, він там не з клубу взявся? Хочете сказати, що Суркіс контролюватиме лігу в ролі клубного функціонера значно краще, ніж він це робить у ролі єврочиновника?

По-четверте, інтрига зникає, коли виграють тільки гранди. Інтрига живе, коли аутсайдер може в будь-який момент налаштуватися й обіграти гранда. Хай такий матч аутсайдер видаватиме лише раз за сезон, але весь кайф у тому, що ніхто не знає, коли саме це станеться і хто потрапить під роздачу. Може, Вам і цікаво дивитися на поєдинки ТІЛЬКИ грандів. Мені - ні. Мені цікаво дивитися, як усе відбувається з самого старту. Цікаво дивитися, як гранд по-серйозному викладається в усіх матчах, щоб не допустити жодної осічки. (Матч Аргентіна - Ямайка, де в одні ворота влетіло 5 сухих м'ячів, мені теж був цікавим, такі матчі мають свою естетику.) І цікаво дивитися, як гранд через елементарну недооцінку вигрібає від аутсайдера, що в підсумку ставить хрест на всіх його турнірних планах.

Ліга Чемпіонів не наближена до "Зоряного футболу" максимально. Лігу чемпіонів кожного сезону може виграти який-небуть "Карабах", якщо тільки реалізує свій потенціал на 1500%. А реалізує на 1400% - принаймі вплине на розташування суперників по групі. І це вже вносить інтригу. В закритій елітній лізі цієї інтриги не буде. Буде своя, інша, схожа на інтригу Санта-Барбари, де вже всі з усіма переспали і тепер глядач заінтриговано спостерігає, хто ж до кого повернеться й переспить повторно?

Щоб наша суперечка не була такою напруженою, скажу вам, що Ваш коментар став "ювілейним": тепер у мене 1488 повідомлень в Inbox :)

Date: 2018-07-22 02:50 pm (UTC)
oostfries: (zwolle)
From: [personal profile] oostfries
это точно - превратились в сборище нечистых. Чего стоят только места проведения ЧМ - ЮАР, Россия, и, наконец, Катар! С переносом турнира на зиму. Бред.

Еврокубки я бы сократил - меньше участников, меньше матчей, зато каждого тура ждешь, а сейчас они идут фоново, никакого интереса нет. Зато я бы еще сделал еврокубок для команд вторых дивизионов - вот это была бы бешеная популярность и посещаемость, кроме шуток.

Date: 2018-07-22 03:29 pm (UTC)
oostfries: (zwolle)
From: [personal profile] oostfries
думаю, соотношение сил там было бы, как и у больших. Чемпионшип, вторая Бундеслига, испанцы, итальянцы. Временами бы кто-то еще выстреливал. Но для маленьких команд еврокубки - всегда исключительное событие, поэтому, такой турнир имел бы успех и зрительский, и коммерческий.

Profile

germes21: (Default)
germes21

December 2022

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 10:15 am
Powered by Dreamwidth Studios