germes21: (Default)
[personal profile] germes21
На третью ночь мне все таки удалось заснуть. То есть не то, чтобы очень, но обошлось и без ночных бдений над компьютером, и без беготни по пустой квартире. Правда сейчас начался обратный процесс - то не мог заснуть, а сейчас проснуться. А кофе напиваться страшновато...

А перед сном почитал в Инете рецензии на "Шерлока" и комментарии к ним. Доминировали фразы типа "Эта полная муть! Примазывание к Конану-Дойлу успеха не принесет" - и это при том что в статье было упоминание о феноменальной популярности нового творения и более чем 7 миллионах просмотров. Но больше всего не понравилось характерные ответы "Если не сравнивать с Ливановым-Соломиным - мне понравилось!". А если сравнить? То что будет та? Все ж на стороне новых фильмов, так что любое грамотное сравнение просто разрушит старые стереотипы. Или сторонники "лучшего в мире Холмса" не понимают, что даже если такая оценка была (в чем я сильно сомниваюсь), то она давалась до появления шедевров Риччи и сериала BBC.

А еще вчера была странность. Глянул статистику посещений - у меня вчера было аномальное число посетителей, о которых я и понятия не имею. Притом вроде бы не боты. Не подумайте чего дурного - я только за! Интересно просто, откуда и зачем они пришли.

Date: 2010-09-21 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] reut.livejournal.com
тут просто на днях "Шерлока" показали по Первому и у Яндекса это была одна из "горячих" тем, видимо, он к тебе всех этих гостей и привел. :)

Date: 2010-09-21 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] germes21.livejournal.com
Я тоже так думал, но они все пришли до того, как я своего Шерлока выложил. Де-та к обеду.

Date: 2010-09-21 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] reut.livejournal.com
наверное, приходили проверить, не написал-ли ты. ;)
шутка.

Date: 2010-09-21 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] lena-ua-mk.livejournal.com
Заинтриговали.Будем посмотреть:)

Date: 2010-09-21 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] germes21.livejournal.com
:))) А моя рецензия не заинтриговала? Эх...

Date: 2010-09-21 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] lena-ua-mk.livejournal.com
Я вообще не смотрю сериалы,но этот,благодаря вам,может и погляжу.Уж очень я Конан Дойля люблю:)

Date: 2010-09-21 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] lagunamarfa.livejournal.com
Заинтриговала. Я и посмотрела. Для такого жанра очень даже ничего. Но вот Ливанов, все таки, непревзойденный Шерлок. Лучше уже никому не удасться воспроизвести этот образ. Я так думаю.

Date: 2010-09-21 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] germes21.livejournal.com
Ливанов не воспроизвел образ Шерлока Холмса. Он создал свой. Весьма отдаленно напоминающий образ созданный Конаном Дойлом. Образы созданные в сериале "Шерлок" и фильме "Риччи" куда ближе к оригиналу. Тут дело даже не в том, что я так думаю, а в том, что я могу это доказать фактологически.

А вот дальше можно сравнивать эти самые образы по уже субъективной привлекательности. Если Вам больше нравится Ливанов - это хорошо. Тут не о чем спорить, потому как это материя субъективная. Мне вот - больше нравится Дауни и Лоу. Тоже субъективно.

Date: 2010-09-21 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] lagunamarfa.livejournal.com
Кино и литература - совершенно разные виды искусства. И качество роли или фильма вцелом нельзя оценивать приближенностью к книге.

Date: 2010-09-21 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] germes21.livejournal.com
Если это экранизация книги и\или использование книжного образа - именно что можно.

В качестве иллюстрации. Перенесите действие советского фильма в СССР (или царскую Россию), поменяйте имена главных героев и посмотрите, насколько упадет популярность Ливановского варианта.

А раз уж он Холмс, то должен быть таким, как прописано. И уж подавно нельзя ставить в плюс то, что он разительно не соответствует книжному прототипу.

Date: 2010-09-21 10:23 am (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
***А если сравнить? То что будет та?***

А смысл? Кто в здравом уме будет сравнивать воздушные пирожные и наваристый борщ? :) Я сериал пока не смотрел, но, судя по рецензии, и задумывалось, и получилось нечто, совершенно не похожее на классические экранизации.

Date: 2010-09-21 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] germes21.livejournal.com
Кстати не согласен. Это не теплое и мягкое. Советский "Холмс" и новый английский "Шерлок" примерно одного типа - телефильмы. Так что сравнить можно. При этом есть сугубо объективные критерии - интересность, камера, визуальные эффекты, актерская игра. Вот "Холмс" Гая Риччи - это полнометражка. Сравнивать тоже вполне можно, но это действительно другой тип несколько.

У англичан уже был сериал - и очень хороший, даже у нас шел - в котором "Шерлок Холмс" экранизировался близко к тексту. Поэтому по книгам им смысла нет снимать - уже точка стоит. А вот по мотивам - это ж самое оно. Ну кому интересно смотреть "Собака Баскревилей" если с самого начала знаешь все? + новый сериал - действительно высочайшего качества. Как и все ббсишное.

Date: 2010-09-21 10:49 am (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
Формат-то один - но принципиально разный подход к первоисточнику. Советский телефильм можно смотреть только из-за актёрской игры и прочих киношных вкусностей - сюжет-то все знают наизусть с детства. Англичане, как я понял, от Конан-Дойля сохранили только общую "фактуру" героев и сам сюжетный принцип (гениальный одиночка раскрывает преступления, на которых сломала зубы полиция). Плюс перенесения действия в наше время... Не сомневаюсь, что получилась очень хорошая вещь - но, имхо, с советским телефильмом сравнивать не стоит.

Date: 2010-09-21 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] germes21.livejournal.com
Может и не стоит. Хотя хорошо бы сравнить. Чтоб не было этих - "Раз не Ливанов - Холмс - значит говно!".

А подход... Я бы сказал, что англичане следуют духу Конан-Дойла, а наши удовлетворились буквой. Для тех, кто читал книгу - первый подход куда лучше. Для тех кто не читал - тоже. Потому что таксист серийный маньяк-убийца куда интереснее, чем обиженный жених, который мстит за невесту похищенную мормонами.

Date: 2010-09-21 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] verygod.livejournal.com
А вот если бы Шерлока снимал Тарковский...

Date: 2010-09-21 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] germes21.livejournal.com
Че-та мне кажется, что я б такое не смотрел. Я Тарковского не очень воспринимаю. Или даже очень не.

Date: 2010-09-21 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] verygod.livejournal.com
Я в плане срача кто лучше.
Я его ваще не люблю.
Бывает зайдёт разговор о кино, какой крутой фильм "Трансформеры", а кто-нибудь обязательно скажет: "Фу, Голливуд. Вот я интеллектуальное кино люблю, Тарковского."

Date: 2010-09-21 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] germes21.livejournal.com
Ну отут действительно попутали теплое и мягкое...

Date: 2010-09-21 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] lagunamarfa.livejournal.com
А мне кажется, что Тарковский никогда не стал бы снимать это. Другой формат.

Date: 2010-09-21 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] germes21.livejournal.com
Наверняка бы не снимал. Полностью согласен.

Date: 2010-09-21 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] thesnowbody.livejournal.com
Новый Шерлок это совсем не Холмс. Я его так даже и не рассматривал никогда. Это просто мего фильм и в основном благодаря актерскому составу.
А по поводу того - откуда и зачем мы пришли? Мы пришли с миром, а откуда - сам догадайся.

Date: 2010-09-21 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] germes21.livejournal.com
:))) Кажу ж - куча народу о которой я понятия не имею. А не взаимные френды или хотя бы те, к кому я сам лазил.

Profile

germes21: (Default)
germes21

December 2022

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 10:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios