germes21: (Default)
[personal profile] germes21
На днях разочаровали две персоны, к которым я испытывал определенное уважение. Персоны ютьюбные, лично я их, конечно, не знал. Более того, ролики я их не досмотрел до конца. Потому что разозлился и не захотел портить к товарищам уважение окончательно. И были этими людьми блогер Торн (живущий сейчас в Штатах, между прочим), и писатель Веллер. Опять же, может я и поторопился с выводами... Но судите сами.

Торн выдал видео, в котором была представлена Россия без путина. И в нем, в этом видео, в России стало не просто все хорошо, а прям вот лучше всех! Страна теперь сидит на "высокотехнологичной игре", "Спутник" окончательно забил гугл, а российские фильмы получили 16 оскаров, потому что министром культуры стал Бэдкомидиан. И есть один мааааленький вопросик. ДА С ЧЕГО БЫ ВДРУГ???

Каким таким образом российские айтишники перегонят всех остальных? За счет чего? В России есть вуз уровня MIT? С какого перепуга вдруг появятся высокотехнологические отрасли, которые уделают весь мир? Или имеются у русских актеры и режиссеры, которым только злобная власть мешает выйти на мировой уровень? Да щас... Совершенно неважно, кто будет министром культуры. Ну ок, придет Бэд, в фонде кино будут меньше воровать, а деньги станут выдавать не отвратительным фильмам, а просто плохим и терпимым. И что? Только этим Россия уделает Голливуд? Ага, щас... Вон в США я не знаю, кто министр культуры и есть ли он вообще. Но власть не вмешивается в дела Фабрики Грез, там нет или почти нет государственного финансирования. Британия - второй флагман мирового кинематографа серьезно отстает в господдержке кино от Франции и Германии (во всяком случае так было лет 8 назад, когда я видел эти цифры). Притом по той же причине: успешным фильмоделам вообще не нужны такие вот "фонды кино".

Без путина Россия окажется мировым лидером в культуре и науке?? Да почему вдруг-та? А до путина почему о лидерских позициях речи не было? Из-за Ельцина? А до него? Из-за Горабачева, Черненко, Андропова, Брежнева и так далее? Хоть раз в истории Россия во всех своих воплощениях была лидером в культуре, науке и экономике? Нет. В лучшем случае она была в числе лидеров, виднелась за их спинами скорее. Это в самом-самом-самом лучшем случае. Так с чего вы решили, что если убрать путина, то это наконец-то случиться??

Потому что даже если уйдет путин, то придет хуютин. Совершенно точно. И вместо ракет снова будут крутить мультики, а вместо экономических реформ по телеку расскажут о новом танке и о том, как плохо в Украине. А Торн снова пошутит, что мол уберем хуютина, и тогда точно весь мир в труху! Будьте скромнее. Даже в собственных фантазиях это не повредит. 16 оскаров... Да у вас актеров даже нет нормальных. В маленькой Австрии сейчас есть актеры, которых знает весь мир, а в России - нет. Австрию, к слову, я вспомнил, потому что ролик с плющенко посмотрел.

Ну и Веллер. Который выдал пламенную речь о том, как злобные Ельцин, Кравчук и Шушкевич, наплевав на результаты референдума о сохранении СССР развалили Союз. Он слегка забыл, что после этого невнятного референдума, к примеру, в Украине, был еще один куда более внятный референдум о украинской независимости, который даже в Крыму поддержали более 50% пришедших на участки. Но почему Веллер так переживал из-за развала гнилой, умирающей, жуткой страны? Он назвал две причины: единое экономическое пространство, и единое культурное пространство.

Да, единое экономическое пространство было: нежизнеспособная плановая экономика, последствия господства которой мы ощущаем до сих пор. Во многом из-за этого самого единого экономического пространства Украина и другие постсоветские страны в таком плачевном положении. Нет, мы и сами виноваты, конечно. Но в качестве совкового наследия мы получили заводы-гиганты, которые выпускали больше дверных ручек, чем дверей. Притом и то, и другое - отвратительного качества.

Ну и единое культурное пространство. Тут я с Веллером соглашусь, да было единое культурное пространство. Потому что украинское, казахское, белорусское и так далее и так далее культурные пространства выдавливались и уничтожались физически, а остатки превращались в пародию на культуру. Может Веллер реально не знает, что такое Расстрелянное возрождение, что случилось с украинскими кобзарями, может он не в курсе о трудной судьбе Стуса и других украинских диссидентов. Но именно так создавалось "единое культурное пространство". Так что - нет. В гробу я видал СССР. И защитничков его - там же.

Кстати, сегодня слушал Шендеровича (я люблю слушать Шендеровича) и его тоже понесло в ту же степь. Вспомнил он, что Сахаров предлагал новый союзный договор, и тогда "Украину, Беларусь и Казахстан мы бы удержали". И кому бы от этого стало лучше? Украине, Беларуси и Казахстану?? Чего-то оооочень сильно в этом сомневаюсь. Кстати, кроме удовлетворения имперских фантомных болей, была бы и другая польза России от такого "нового союза"? Ей - что своих земель и своего населения мало?

И не в тему. Сегодня после ролика Янины Соколовой задумался о связи слов "флорист" и "дефлорация" (посмотрите ролик, поймете почему). Я лично был уверен, что это фонетическое совпадение. Но глянул - нифига!! Дефлорация образовалась от устоявшегося термина "сорвать цветок девственности", то есть корень тут один и тот же - цветок. По-моему, крайне занимательный факт.

Date: 2020-06-19 10:38 am (UTC)
twilightshade: (Default)
From: [personal profile] twilightshade
Веллер неоднозначный чел. Некоторые мысли интересные но на гуру и воастителя дум не тянет в общем.
Ну а Торн что Торн. В принципе это такой навальнистский мейнстрим. Другой оппозиции в рашке у нас для вас нет, только крымнебутербродная. Увы.

Date: 2020-06-19 08:59 pm (UTC)
twilightshade: (Default)
From: [personal profile] twilightshade
Ну по украинскому х.з., но по русскому вопросу это чистая идеология Навального "прекрасная Россия будущего" и всё такое. Кстати если идти последовательно по логике Бабченко, то если по русскому вопросу позиция близка к Навальному, то и по украинскому рано или поздно какой-нибудь небутербродный пунктик окажется, как там говорят "сломается на украинском вопросе". Но дадим ему презумпцию невиновности пока.
Edited Date: 2020-06-19 09:00 pm (UTC)

Date: 2020-06-19 10:39 am (UTC)
crapulous: (Default)
From: [personal profile] crapulous
Украину, Беларусь и Казахстан мы бы удержали

Милая формулировка. Типа "удержание" важно само по себе, как факт. Не то, чтобы из него была какая-то польза.

Date: 2020-06-19 10:44 am (UTC)
From: [personal profile] xou
Я не знаю, що там відбувається в РФ з освітою, але там розробляли ПЗ світового рівня, може дещо нішевого. Але чого там воно розквітне після уходу Путіна -- незрозуміло.

Але освіті на заході зараз недобре.

З культурою -- вони там ще певний час паразитуватимуть на Толстоєвскому, хвігурному катанні з художньою гімнастикою, та балеті.

Date: 2020-06-19 12:23 pm (UTC)
From: [personal profile] xou
На сході теж недобре з освітою, але там інше, вони там застигли та забронзовіли повністтю -- бо як працює не чіпай. та і конфуціанське ставлення до авторитетів. але рейтинги в них також добрі -- Сінгапурський Технологічний, Національний Сінгапурський, Токійський, Токійський технологічний, Кіотський, Осакський, Тохоку, Сеулський просунутих технологій, Корейський, Науково-технологичний, СККУ, Тайванський (не рахуючи Гонкогських, яких там с півдюжини)...

Date: 2020-06-19 10:51 am (UTC)
gatta_bianka: (Default)
From: [personal profile] gatta_bianka
"пересичный" русский - имперец и шовинист, такие же и их элиты. Так что расстраиваться не надо, а слушать только краем уха и то через раз.

Date: 2020-06-19 11:54 am (UTC)
ukurainajin: (Default)
From: [personal profile] ukurainajin
Ну хіба мало через що друзі сваряться. Посваряться — помиряться

Date: 2020-06-19 11:12 am (UTC)
olindom: (Default)
From: [personal profile] olindom
А языки изучать вообще крайне интересно. Мой старший увлекся на Дуалинго шведским, так английским и русским подпоясавшись, прям, семимильными шагами вперед двигается.

Date: 2020-06-19 01:25 pm (UTC)
olindom: (Default)
From: [personal profile] olindom
Его одноклассница выучила японский, из любви к манга. В Швеции мои старшие были в гостях у троюродного деда.

Date: 2020-06-19 12:34 pm (UTC)
jonathan_simba: (Default)
From: [personal profile] jonathan_simba
Торн - то такое... Мечтать о "прекрасной России будущего" не вредно, хотя да, особых оснований для такое нет. Ибо болен не только Кремль - больно само общество.

По остальному: ничего удивительного, ибо поскреби "русского либерала" - и почти гарантийно обнаружишь криптоимперца. Слишком многие ломались на "украинском вопросе" - Крымнаш, адиннарот, ихтамнет, биндеровцы, вот это вот все...

Date: 2020-06-19 01:32 pm (UTC)
jonathan_simba: (Default)
From: [personal profile] jonathan_simba
Отношение мутное (смотрел как-то его стрим, вопросы всякие кидали). С одной стороны, ихтамнетов он признает. С другой, "ребята, я у вас никакой Крым не отнимал".

Классика "небутербродничества", кмк.

Date: 2020-06-19 01:38 pm (UTC)
pani_stosia: (Default)
From: [personal profile] pani_stosia
Плюсую. Удержали бы они. Идите нахер, мы вас не знаем!

Date: 2020-06-19 02:35 pm (UTC)
crapulous: (Default)
From: [personal profile] crapulous
Винить, может, и неправильно, но мордой тыкать полезно.
Edited Date: 2020-06-19 02:35 pm (UTC)

Date: 2020-06-19 02:42 pm (UTC)
pani_stosia: (Default)
From: [personal profile] pani_stosia
Да.

Date: 2020-06-19 02:59 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi
Спасибо. Интересно, конечно. А что это Веллер стал таким властителем умов, интересно. Он же очень глуп.

Date: 2020-06-19 06:39 pm (UTC)
klebestr: Fork geneva (Default)
From: [personal profile] klebestr
Вот да, хорошо сформулировано. Первые книжки его читала и смеялась. Но когда он на себя начал натягивать тогу политически значимого философа, и стал получать комментарии "гениально, как всегда", заколдобило. Чел, который всерьез думал, что он может своим интервью на Эхе (!) повлиять на выборы во Франции, не просто глуп, но конкретно неадекватен.

Profile

germes21: (Default)
germes21

December 2022

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 03:27 am
Powered by Dreamwidth Studios